В мае 2019 года редакция автомобильного издания «Vi Bilägare» провела ряд тестов среди семи моделей летних шин разных брендов. Для сравнения также был протестирован один комплект европейских покрышек. Испытания проводились на мокрой и сухой поверхности.
Все автомобилисты испытывали это невероятное чувство лёгкости при смене зимних покрышек на летние. Но первые ощущения могут резко смениться рядом забот, связанных с приобретением нового комплекта шин. Ведь это дополнительные расходы. Очень велик соблазн отложить покупку на более позднее время, чтобы вложить средства, например, в летний отпуск. Но затягивание смены резины, в итоге, может обойтись очень дорого. И речь идёт не о деньгах, а о вашей безопасности.
Редакция журнала на протяжении пяти дней исследовала образцы покрышек на юге Франции. Уровень воды на орошаемых трассах составлял 0,8 мм, а температура воздуха держалась в рамках +20 градусов. Все заезды совершались на автомобиле Volkswagen Golf.
Какие покрышки были протестированы экспертами:
- Continental PremiumContact6
- Nokian Hakka Blue 2
- Dunlop Sport BluResponse
- Firestone Roadhawk
- Michelin Primacy 4
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Bridgestone Turanza T005
- “Европейские шины”
Нордические шины, выпущенные специально для эксплуатации на снегу и льду – однозначно не подходят для летних дорог. А что насчёт европейских покрышек, предназначенных для регионов с мягкими климатическими условиями, где зимы не так суровы? Чтобы ответить на этот вопрос, экспертная комиссия проверила «европейки» вне зачёта.
Как показали итоги исследований, рассматриваемые «европейки» обладают достойным боковым сцеплением на мокрой дороге и оказались хороши в торможении и противостоянии аквапланированию. Но в связи с тем, что покрышки изготовлены из более мягкого резинового сплава, им не хватает устойчивости для совершения манёвров на сухой трассе. Также им принадлежит очень длинный тормозной путь, на 10 метров превышающий худший результат среди летних шин. Эти данные лишний раз доказывают то, что использование зимних шин не в свой сезон может сыграть злую шутку в критической ситуации.
Семь летних образцов, тестируемых профессионалами, принадлежат премиум-классу. Каждый из них доказал свою безопасность при эксплуатации, но различия в характеристиках, всё же, присутствуют.
Представители брендов Dunlop и Firestone опережают Goodyear и Bridgestone и вместе делят третье место в рейтинге. Они не имеют весомых отличий от конкурентов в отдельных дисциплинах, но им удаётся избежать критически плохих результатов.
Испытания на сухой трассе
Лучшими в тестах на торможение и управляемость оказались шины от Continental. Представители Firestone, Bridgestone и Dunlop в обеих дисциплинах демонстрируют хороший результат. Самый длинный тормозной путь, помимо зимних шин, принадлежит покрышкам от Goodyear, а производителям Michelin ещё нужно поработать над управляемостью.
Наибольшей экономичностью при потреблении топлива отличился комплект Bridgestone. Goodyear в этой дисциплине занимает второе место. Nokian, наряду с зимней резиной, обладает высоким сопротивлением качению, что увеличивает расход топлива.
Испытания на мокрой трассе
Continental PremiumContact6 хуже всех противостоят аквапланированию, уступая показателям Nokian. Финские покрышки оказались непревзойдёнными при прохождении испытаний на мокрой трассе, но обойти Conti по общему баллу не смогли.
Совершив ряд заездов на Bridgestone, эксперты отмечают хороший баланс характеристик при вождении на мокрых дорогах. Однако, этим шинам принадлежит самый длинный тормозной путь и ранняя потеря сцепления при противостоянии аквапланированию. Лучшее торможение продемонстрировали Michelin, но при тестировании управляемости они оказались вторыми с конца. Отличные результаты в обоих случаях показали шины от Continental.
При оценке боковой устойчивости на орошаемом треке, эксперты особенно выделили Conti, обладающие лучшим сцеплением среди участников. Самыми худшими были признаны покрышки от Michelin, отстающие даже от показателей зимних шин.
Баллы по остальным дисциплинам, не влияющим на исход тестов, эксперты разместили в отдельной таблице. Самыми громкими среди участников были признаны зимние европейские покрышки. Наибольший комфорт при вождении способны обеспечить Goodyear и Nokian.
Итоги тестирования
Эксперты пришли к выводу, что европейские зимние шины на территории Швеции лучше ни использовать ни зимой, ни летом. При покупке комплекта всегда отталкивайтесь от особенностей климата и погодных условий вашего региона. В этих тестах лидером единогласно были признаны немецкие шины от Conti, занявшие первое место в четырёх дисциплинах.
Как распределились между участниками остальные места и благодаря каким характеристикам, можно узнать из таблицы, приведённой ниже:
Источник: Vi Bilagare, Май 2019