Редакция немецкого журнала для автолюбителей «Auto Zeitung» провела серию тестовых заездов среди восьми моделей шин для внедорожников в размере 255/55 R18. Участникам предстояло зарекомендовать себя в 20 дисциплинах и подтвердить эффективность и производительность при эксплуатации на бездорожье, а также на мокрых и сухих дорогах.
Не смотря на то, что такие внедорожники, как BMW X5 чаще всего передвигаются по асфальтированным дорогам, многие автомобилисты ожидают от них безопасности и на бездорожье. Безусловно, порой придётся ездить и по песку, по траве, по грязи, грунту. Стоит отметить, что даже автомобиль с самой замысловатой системой полного привода сможет выдать только то сцепление, на какое способны шины. Именно поэтому к покрышкам, предназначенным для внедорожников, требования так завышены. Они должны справляться с высокими нагрузками и обеспечивать безопасность на любом виде дорог.
Эксперты тщательно рассмотрели каждый образец для того, чтобы выяснить, какие из них действительно способны оправдать все ожидания. Некоторые заезды проводились по несколько раз для достижения наиболее точных результатов.
В испытаниях приняли участие следующие модели шин:
- Continental SportContact 5
- Goodyear Eagle F1
- Nokian zLine
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Michelin Latitude Sport 3
- Pirelli Scorpion Verde Ecoimpact
- Falken Azenis FK453 CrossComfort
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV (K117A)
Определяем лучшие шины
Безусловным победителем тестирований среди летних шин оказалась модель Continental SportContact 5. Эти покрышки были оптимизированы и выпущены в начале 2016 года. По словам производителей, им удалось снизить показатели при сопротивлении качению на пять процентов. Что касается торможения на мокрой поверхности, то здесь улучшения достигли десяти процентов.
Это позволило образцу остановить тестовый автомобиль на два метра раньше, по сравнению с Goodyear Eagle F1 и Nokian zLine, которые следуют за победителем. Эти конкуренты продолжали своё движение на скорости 20 км/ч там, где Conti уже окончательно остановились. Торможение осуществлялось со скорости 100 км/ч.
Особенность Continental SportContact 5 кроется в отсутствии каких-либо серьёзных нарушениях в каждом из проверочных тестов. Единственным недостатком можно назвать плохое противостояние аквапланированию, но для внедорожника это не является существенной проблемой. Автомобиль не каждый день сталкивается с дождливой погодой, потому реальная угроза безопасности жизни отсутствует. На сухой поверхности шины демонстрируют прекрасное сцепление и обладают самым коротким тормозным путем. То же самое касается и тестов на бездорожье. Ни один из конкурентов не смог опередить немцев.
В сравнении с представителем Dunlop, итоговый балл Conti на 25 больше. Dunlop, в свою очередь, на 24 балла обгоняют представителя Michelin, оказавшегося на последнем месте из-за плохих показателей на мокрой поверхности. Остальные участники занимают промежуточное положение с небольшими различиями в характеристиках.
Шины Dunlop и Pirelli обладают высоким сопротивлением качению, но, не смотря на это, рекомендованы к использованию тестовой группой. Что касается Nokian zLine, здесь мнения экспертов расходятся. Финские шины оказались неустойчивы к износу. Производитель заявил, что это связано с допущением производственной ошибки при выпуске партии DOT 3415. Стоит отметить, что при передвижении на средних скоростях такой проблемы не возникает. Редакции не удалось проверить покрышки из другой партии, поэтому участник был дисквалифицирован.
Итоги
Все шины, принимающие участие в тестах сумели доказать свою безопасность при использовании. Экспертами не было выявлено грубых нарушений ни в одной из проводимых дисциплин.
Источник: Auto Zeitung, Май 2016